ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
УДАЛЕНИЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА
ВЕДЕНИЕ ДЕЛ В СУДЕ
Напишите Ваше имя и телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы гарантируем конфиденциальность данных и отсутствие СПАМа
СТАТЬИ
___________________________________________________________________________________________________________________________________

Защита авторских прав на практике. Основные шаги.

Илья Кунинец, Старший юрист ЮФ "Мирошкин и Партнеры"
Один из самых задаваемых предпринимателями вопросов – а как, собственно действовать, если у меня украли логотип? Или пользуются моим добрым именем? Что и в каком порядке делать, чтобы защитить себя?

Практика защиты авторских прав всегда сложный и многогранный процесс, но в этой статье я постараюсь кратко и по существу описать те основные моменты, с которыми придется столкнуться.

Итак, обо всем по порядку.

1. Принять, что проблема есть и ее надо решать.
Начать, зачастую, это самое сложное. А начинается решение таких проблем именно с осознания их наличия.

Ведь никому не хочется, чтобы потенциальный клиент, покупающий товар или услуги у конкурента, так удобно мимикрирующего под вас, потом бы предъявил претензии за некачественное исполнение вам?

Это самый распространенный пример последствий, которые возникли из-за того, что решение вопроса откладывалось в долгий ящик. Но далеко не самый страшный.

После осознания необходимо переходить к активным действиям.

2. Определить, что и как украдено. Зафиксировать факты.
Один из самых ёмких этапов во всей процедуре защиты.

К примеру, если конкурент копирует фотографии ваших товаров на свой сайт в Интернете, и вы понимаете, что речь идет не об одном десятке изображений, посвятите хотя бы несколько часов тому, чтобы понять масштаб проблемы.

Зафиксировать нарушение – первый шаг к тому, чтобы наказать нерадивого конкурента.
План «минимум» – скриношты веб-страниц, где размещены фотографии или другой украденный контент.

План «максимум», особенно если вы хотите крови оппонента в денежном эквиваленте – составить протокол осмотра веб-сайта вместе с нотариусом, пока материал еще горячий.
С логотипами, если их, к примеру, использовали на упаковках сходных товаров, несколько другая ситуация. Вряд ли до суда получится узнать, сколько точно было совершено нарушений (читай – произведено упаковок с вашей или похожей на нее маркировкой). Но это не отменяет того, что нарушение нужно фиксировать.

Для этого вполне подойдет контрольная закупка. При этом крайне важно уделить внимание таким деталям, как платежные и товарораспорядительные документы. Чтобы успешно предъявлять требования впоследствии, конечно, лучше поручить процедуру грамотному специалисту.

Когда вы поняли, с чем придется иметь дело и что именно у вас забрали, можно идти дальше.

3. Претензия. Начало войны.

Хорошо подготовившись, нужно обязательно направить нарушителю официальную претензию. Почтой, как полагается, можно продублировать по электронной, если хотите.

Подробно о том, как составить претензию, вы можете прочитать в этой статье.

Далеко не все нарушают авторские права исключительно со злым умыслом. Но если уж оппонент уходит в глухую оборону, не отвечает на претензию, нарушение не прекращает и вообще ведет себя вызывающе – самое время продолжать дело, например, в суде.

4. Суд. Продолжение.
Даже с учетом того, что дела по интеллектуальной собственности – не какое-то новое явление, практика по ним все равно остается противоречивой.

Причиной тому является весьма малое количество судий, которые действительно разбираются или как минимум хотят разбираться в таких вопросах.

При этом юристов, профессионально занимающихся защитой авторских прав непосредственно в судах, еще меньше.

Усугубляются это тем, что даже самые благородные намерения коммерсантов суды воспринимают как меркантильный интерес. Зарегистрировал товарный знак, потратив полтора года, а конкурент пользуется твоей репутацией и похожим логотипом? Что значит «хотим взыскать реально потраченное на регистрацию»? Не может быть, на самом деле вы хотите обогатиться на этом несчастном!

Утрированный пример, но подобные ситуации возникают, к сожалению сплошь и рядом. Именно поэтому идти в суд стоит только заручившись поддержкой квалифицированного представителя. Он и на «птичьем» юридическом языке разговаривает, и по-человечески сможет донести идею, защищать которую вы пришли на самом деле.

Вместо вывода:

Интеллектуальная собственность – очень ценный нематериальный актив. Бизнес с каждым днем все больше и больше убеждается в этой идее.

Способы же защиты этого актива не так прозрачны и не всегда очевидны, как, например, защита чего-то материального. Но они есть, и успешно применяются.

Каждое такое дело – небольшой акт искусства, поскольку, как говорилось выше, очень мало тех, кто имеет дело с интеллектуальной собственностью на профессиональной основе.

Поэтому главный наш совет – не просто следовать всем обязательным шагам инструкции, а найти грамотных специалистов, которые сделают все легкой прогулкой, а не хождением по мукам.
У Вас остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас
Напишите Ваше имя и телефон
Мы гарантируем конфиденциальность данных и отсутствие СПАМа